О компании
Новости
Услуги
Оборудование и материалы
Обучение и техподдержка
Служба заказов
Контакты
Поиск по сайту

Окрасочно-сушильные камеры для легковых автомобилей ATLANTIC

Принцип работы

Устройство

Дополнительная комплектация


Принцип работы

Режим окраски

Воздух забирается из атмосферы и поступает в фильтры грубой очистки, где очищается от пыли. Приточный вентилятор пропускает воздух через теплообменник для нагрева (примерно до 20°С). Нагретый воздух попадает по воздуховодам в чердачное пространство и далее, через потолочные фильтры тонкой очистки, в камеру.

Фильтры тонкой очистки расположены по всей площади потолка, что исключает турбулентное течение воздуха. Воздушный поток равномерно течет сверху вниз, огибая кузов автомобиля. Частицы краски задерживаются напольными фильтрами, расположенными под решетками.

Нагрев воздуха возможен только во время работы вентиляции. При плановом или любом внезапном отключении вентиляции нагрев сразу же прекращается.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в окрасочно-сушильных камерах SIMA карманные фильтры предварительной очистки всегда помещаются перед приточным вентилятором. Таким образом, лопасти и подшипники вала вентилятора защищаются от оседания частиц краски и пыли во всех режимах работы.

Режим сушки

Переход от режима окраски к режиму сушки не происходит мгновенно. Камера переходит в фазу продувки, в течении которой из нее удаляются остатки опыла и растворителей.

В режиме сушки вытяжной вентилятор автоматически отключается и камера работает в режиме рециркуляции, с забором 10 - 15% свежего воздуха с улицы для предотвращения перенасыщения рециркулируемого воздуха растворителями, что может привести к матированию лака и образованию взрывоопасной смеси.

Благодаря принципу рециркуляции режим сушки очень экономичен (потребление электроэнергии ниже, а расход топлива составляет всего 40% по сравнению с режимом окраски).

При рециркуляции воздух пропускается через карманные фильтры предварительной очистки, потолочные и напольные фильтры. Таким образом, воздух остается очищенным от пыли и во время работы камеры в режиме сушки.

Использование вентиляторов высокой мощности позволяет поддерживать скорость движения воздуха почти на том же уровне, что и во время работы в режиме окраски.

Комплектация агрегатного блока согласовывается с размерами камеры. Мощность дизельной горелки обеспечит необходимые режимы работы во всем диапазоне годовых температур. Температура в режиме окраски: 20°С, в режиме сушки: до 80°С. Дизельная горелка в стандартной комплектации обеспечивает нагрев воздуха в режиме окраски до 20°С при температуре наружного воздуха -20°С, более мощные горелки обеспечивают нормальную работу при температуре наружного воздуха до -40°С.

Устройство

Камера состоит из вертикальных панелей с негорючей теплоизоляцией.

Изоляционный материал - минеральная вата толщиной 50 мм - отвечает нормам противопожарной безопасности NBN S 21-203 ISO R 1182.
Вертикальные панели фиксируются друг относительно друга с помощью специальных пазов на боковых сторонах. Толщина металлических пластин панелей  - 1 мм. Пластины окрашены в белый цвет (RAL 9002) как с внутренней, так и с внешней стороны. Дополнительно пластины покрываются защитным слоем краски (толщина 80 мкм), что защищает их от царапин, коррозии и облегчает уход за ними.

Кабина камеры представляет собой устойчивую конструкцию из сэндвич-панелей, которые устанавливаются в U-образный профиль, защищающий нижнюю часть камеры от коррозии.

Внутренние/внешние размеры (без размеров агрегатного блока).

Стандартные внутренние размеры камеры на приямке:
длина:    7000 мм
ширина: 4000 мм
высота:  2500 или 3000 мм

Внешние размеры камеры:
длина:    7125 мм + 820 мм для открытых въездных ворот
ширина: 4100 мм
высота:  3050 или 3550 мм (внутренняя высота + чердак 500 мм)

Въездные ворота и двери.

3-хстворчатые поворотно-распашные въездные ворота, одна открываемая створка которых служит сервисной дверью.
Размеры (Ш х В): 2592 х 2790 мм.
Ворота монтируются в специальной раме (толщина профиля 5 мм) с автоматическими защелками на каждой створке, обеспечивающими герметичное закрывание дверей.
На каждой створке имеется смотровое окно большой площади (прочное стекло). Створки уплотняются по периметру для предотвращения попадание пыли, грязи и частиц краски внутрь кабины.
Дополнительная сервисная дверь (опция): размеры (Ш х В) 800 х 2000 мм со смотровым окном (прочное стекло) и автоматической защелкой anti-panic lock.

Чердак с потолочными фильтрами.

Высота 500 мм.
Высококачественный потолочный фильтр (600 G10 EU5) укладывается в прикрепляемые к потолку рамки. Рамки фиксируются при помощи специальных зажимов, обеспечивающих их плотное прилегание.
Таким образом, смена фильтра осуществляется силами одного человека без специальных приспособлений. Рамки для фильтров крепятся с помощью "барашков", а не гаек.

Освещение.

Плоские светильники расположены под углом 45 градусов к стенам и потолку и оснащены энергосберегающими лампами Philips мощностью 58 Вт, которые обеспечивают бестеневое освещение. Каждый светильник состоит из 4 ламп по 58 Вт, итого 8 х (4 х 58 Вт) = 1856 Вт. Освещенность - 1100 Люкс.

Использование ламп стандарта "холодный белый свет" обеспечивает имитацию дневного света на 90%.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: лампы, установленные в камерах Sima на 30% ярче, чем обычные лампы. За время службы яркость теряется всего на 5%.

Решетчатый пол.

Стандартная комплектация предусматривает решетчатый пол в виде двух полосок с размерами (Д х Ш) 6000 х 600 мм. Тип решетки: Е 50/2; распределенная нагрузка 2145 кг/кв. м. или 500 кг /"след колеса", запас прочности - 1,71. Решетки НЕ квадратные во избежание неправильной укладки.
Краскозадерживающие фильтры (с повышенным сроком действия) и воздухораспределительные пластины находятся под решетками.

В стандартную комплектацию входит система двойных скользящих рельсов с цельнометаллическим кронштейном.

В стандартную комплектацию входит угловой столик (треугольной формы) для окрасочного пистолета.

АГРЕГАТНЫЙ БЛОК

Агрегатный блок можно устанавливать рядом с камерой слева, справа или у задней стенки. Более того, по желанию заказчика, агрегатный блок может быть размещен сверху - над кабиной.

Приточный узел: моторы мощностью от 5,5 до 7,5 кВт соединены с вентилятором центробежного типа напрямую или при помощи ременной передачи.

Создаваемый поток - от 25 до 30 000 м3/ч.

Вытяжной узел: моторы мощностью от 5,5 до 7,5 кВт соединены с вентилятором центробежного типа напрямую или при помощи ременной передачи.
Создаваемый поток - от 25 до 30 000 м3/ч.

Предфильтры (карманного типа) устанавливаются в приточном канале для защиты вентилятора, теплообменника и потолочных фильтров тонкой очистки от попадания частиц грязи.

В камере используются низкооборотные вентиляторы турбинного типа с пониженным шумообразованием. Совершенная конструкция узлов блока воздухоподачи обеспечивают эффективную вентиляцию камеры.

 

Обогрев: обычно используются дизельные горелки фирмы "RIELLO" различной тепловой мощности (от 178 до 332 кВт) и теплообменник из специального сплава, что обеспечивает КПД процесса нагрева воздуха до 92%.

 

В качестве опции мы предлагаем другие системы нагрева воздуха: газовые горелки, электрические нагреватели, системы обогрева горячей водой. Также можно установить системы рекуперации тепла, что позволить значительно снизить потребление теплоносителя.

Для более теплых или холодных регионов могут быть предоставлены теплогенераторы с другими характеристиками.

Заслонка переключения режимов окраски/сушки оснащена электрическим приводом.

Агрегатный блок имеет гибкое соединение с окрасочно-сушильной камерой, что предотвращает передачу вибраций от блока на кабину камеру.

Камера работает в режиме регулируемого повышенного давления. Регулировка давления производится при помощи заслонки, положение которой меняется либо вручную, либо, в качестве опции, кнопками +/- (электропривод).

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ШКАФ

Предназначен для централизованного управления всеми циклами окраски и сушки.
На щите установлены: 

  • общий включатель
  • переключатели режимов работы (0 - окраска - сушка)
  • переключатель работы горелки
  • выключатель освещения
  • таймер
  • счетчик времени
  • двойной термостат (немецкой фирмы Jumo) с цифровым дисплеем, позволяющим выставить отдельные температурные режимы для окраски и сушки.

Электропроводка от каждого переключателя ведется по отдельному каналу, что обеспечивает быстрый доступ при ремонте. Естественно, что провода спрятаны в специальные короба.

Горелка снабжена функцией переустановки режимов работы и термостатом для безопасной эксплуатации оборудования.

ПОДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Напряжение 380 В, 3 фазы + N

Возможна комплектация для напряжения 220 В ! Специально оговаривается при заказе !

Дополнительная комплектация

Ниже перечислены наиболее распространенные дополнительные опции окрасочно-сушильных камер серии ATLANTIC.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЛИНЫ КАМЕРЫ

7 м - оптимальная длина окрасочно-сушильной камеры. При необходимости мы можем предоставить камеры длиной: 5750 мм; 6250 мм; 6750 мм; 7000 мм (стандартная комплектация); 7500 мм; 8000 мм.
Могут быть изготовлены камеры другой длины и ширины.

Камеры длиной до 6750 мм оборудованы 6-ю светильниками (4х58 Вт каждый)
Камеры длиной от 7000 мм оборудованы 8-ю светильниками (4х58 Вт каждый)

ПЛОЩАДЬ РЕШЕТЧАТОГО ПОЛА

В распоряжении наших клиентов есть следующий ассортимент полов:

  • Два ряда решеток 6000 х 600 мм (стандартная комплектация)
  • Напольная решетка 5600 х 3000 мм (удорожание)
  • Полностью решетчатый пол 7000 х 4000 мм (удорожание)
  • Решетчатый пол с лабиринтным приямком - решетки выполнены в форме цифры 8 (удорожание). Распределение воздушного потока такое же, как и в случае полностью решетчатого пола; при этом заметно увеличивается срок службы фильтров, а техобслуживание облегчается.

ВНИМАНИЕ: Несмотря на то, что стандартные решетки выдерживают вес большинства серийных легковых автомобилей и микроавтобусов, в ассортименте имеются усиленные решетки с нагрузкой на "след колеса" от 500 кг (стандартная комплектация) до 3500 кг.

ПОДИУМ

Подиум - это металлическое основание для автомобиля в случае установки камеры на ровном полу. Большая часть производимых окрасочно-сушильных камер устанавливается на приямке (углубление специальной формы под решетчатым полом), однако, в некоторых случаях, когда нет возможности сделать приямок, применяется подиум.
К недостаткам подиума относится необходимость заезда автомобиля на высоту от 300 до 500 мм (в зависимости от воздушного потока) и дополнительно занимаемая площадь в цеху (если въездные трапы расположены вне кабины), а также некоторое ухудшение аэродинамики. Компания SIMA предлагает три типа подиумов:

Подиум с внутренним пандусом.
Экономичное решение, позволяющее не занимать площади вне пределов камеры

Подиум с внешним пандусом.
Технически более удобен (весь внутренний пол на одном уровне), но требуется больше места - 3 000 мм для въездных трапов

Подиум с внутренним подъемным (мобильным) пандусом.
Этот вариант сочетает в себе преимущества двух предыдущих видов! Пандус опускается при заезде машины в камеру. После этого пандус поднимается до уровня пола камеры при помощи пневматической системы. Таким образом, пол в камере абсолютно ровный, при этом используется только полезная площадь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Есть два уровня подиумов. Для камер с потоком до 21 000 м.куб/час рекомендуемый уровень подиума - 300 мм. Для камер с потоком свыше 21 000 м.куб/час рекомендуемый уровень подиума - 500 мм (больший воздушный поток!).

При выборе подиума рекомендуется заказать дополнительную служебную дверь в боковой или задней стенке камеры. Иначе вход в камеру через главные въездные ворота будет затруднен.

При заказе любого вида подиума поставляется полностью решетчатый пол.

4-ХСТВОРЧАТЫЕ ВЪЕЗДНЫЕ ВОРОТА С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДВЕРЬЮ

Стандартные ворота камер серии ATLANTIC имеют размеры ШхВ=2592 х 2790 мм.

Но по Вашему заказу мы можем установить более широкие въездные ворота. При этом облегчается въезд всех видов легковых автомобилей и фургонов, что особенно важно, если перед камерой мало места для маневра.
4-хстворчатые въездные ворота имеют размеры ШхВ=3020 х 2932 мм.
Для более четкой работы створки в верхней части перемещаются по специальным рельсам.

Ворота монтируются в специальной раме (толщина профиля 5 мм) с автоматическими защелками на каждой створке, обеспечивающими герметичное закрывание дверей. На каждой створке имеется смотровое окно большой площади (прочное стекло). Створки уплотняются по периметру для предотвращения попадание пыли, грязи и частиц краски внутрь кабины.

Можно вместо ворот со створками установить роль-ставни такого же размера. Более того, иногда необходима камера "на проезд" (например, в узком помещении). В этом случае можно установить роль-ставни или створчатые ворота с двух сторон.  

Вы также можете заказать дополнительную сервисную дверь, встраиваемую в любое место кабины. Размеры: (ширина х высота) 800х2 000 мм со смотровым окном и автоматической защелкой anti-panic lock.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Большая часть мастеров находит верхнее освещение (1100 - 1200 Люкс) весьма удовлетворительным. Однако SIMA предлагает Вашему вниманию дополнительные светильники, которые устанавливаются по углам кабины или крепятся на стены. Возможна доукомплектация такими светильниками после полной сборки камеры.

ВОЗДУХОПОДАЧА

По заказу могут быть поставлены впускной (диаметр 800 мм), выпускной (диаметр 710 мм) воздуховоды и выхлопная труба горелки (диаметр 250 мм). Воздуховоды изготавливаются из гальванизированной стали, выхлопная труба горелки - из нержавеющей стали. Также по заказу поставляется комплект защитных колпаков на все внешние трубы для оптимизации потоков и защиты от осадков.

ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА ГОРЕЛКИ С ДВУСТОРОННЕЙ ИЗОЛИРОВАННОЙ ОБШИВКОЙ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ

Мы можем предложить вашему вниманию выхлопную трубу горелки с двусторонней изолированной обшивкой. Эта выхлопная труба состоит из внутреннего кожуха из нержавеющей стали, изоляционного материала (rockwool) высокой плотности и внешнего кожуха из гальванизированной стали.

Изоляционный материал позволяет предотвратить большие перепады температур и конденсацию пара.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: диаметр стандартной выхлопной трубы 250 мм. Внешний диаметр выхлопной трубы с двусторонней обшивкой - 315 мм.

ГОРЕЛКИ

Все агрегатные блоки SIMA могут быть оборудованы дизельными или газовыми горелками разной мощности, а также электрообогревателем вместо горелок. Более того, мы предлагаем возможность в качестве источника тепла использовать пар или горячую воду.   

Среди прочего, мы предлагаем "ПРЯМОТОЧНУЮ" ГАЗОВУЮ ГОРЕЛКУ фирмы "Maxon". Вот некоторые ее преимущества по сравнению с дизельной горелкой (и газовой горелкой с теплообменником):

  • почти не требует ухода
  • 100% КПД
  • стабильная регенерация тепла
  • прямой обогрев = нет инерции. Нужная температура достигается за 3 мин.
  • отсутствие выхлопной трубы (=> на одну трубу меньше на крыше)
  • не нужен теплообменник (=> меньше техническое обслуживание)

Отдельной опцией является система рекуперации тепла, позволяющая использовать тепло выпускного воздуха в режиме окраски для нагрева впускного.

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ БЛОКИ

G18L: одномоторный блок (1 х 5,5кВт) 18 000 куб.м/ч
G21L: одномоторный блок (2 х 4,0кВт) 21 000 куб.м/ч
G21L: двухмоторный блок (2 х 5,5кВт) 22 000 куб.м/ч
G24L: одномоторный блок (1 х 7,5кВт) 24 000 куб.м/ч
G25L: двухмоторный блок (2 х 5,5кВт) 25 000 куб.м/ч
G26L: одномоторный блок (2 х 7,5кВт) 26 000 куб.м/ч

На приточный канал может быть установлена заслонка, сокращающая воздухоподачу при сверхнизких наружных температурах (заслонка ручного управления).

ФИЛЬТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ

В стандартной комплектации поставляется полный комплект фильтров для камеры, но вы можете заказать дополнительную ступень фильтрации для защиты вытяжного вентилятора.

СИСТЕМА "Alfatruck"

При помощи скользящей рельсы Вы можете регулировать длину и положение шланга, который без нее лежал бы на полу. При помощи этой системы шланг свободно подвешивается над полом таким образом, чтобы его длину можно было менять, и при этом он не запутывается о колеса автомобиля. Это обеспечивает безопасное, быстрое и контролируемое движение шланга, что позволяет маляру сконцентрироваться только на покраске. Шланг закреплен на специальных крепежах, передвигающихся по рельсе на маленьких колесиках, что позволяет мастеру свободно работать в любой части окрасочной камеры.
Долговечность данного устройства, дополняемая удобством в обращении, существенно увеличивает производительность труда и полностью оправдывает вложение в нее денежных средств.

Версия для печати
Москва
ул. Лобачевского 130Г
+7 (495) 737-07-27
3M
Sima
Car Bench
Symach
Elektron
Wielander+Schill
Avtostapel
Atlas Copco
Boge
Sata
Festool
mirka
Ferrum
IRT
ChemiCar
DeVilbiss
Drester
Stanzani
Авторемонтные Системы, 2004-2015