О компании
Новости
Услуги
Оборудование и материалы
Обучение и техподдержка
Служба заказов
Контакты
Поиск по сайту

Окрасочно-сушильные камеры для грузовых автомобилей JUPITER

Принцип работы

Устройство

Дополнительная комплектация


Принцип работы

Режим окраски

Воздух забирается из атмосферы и поступает в фильтры грубой очистки, где очищается от пыли. Приточный вентилятор пропускает воздух через теплообменник для нагрева (примерно до 20°С). Нагретый воздух попадает по воздуховодам в чердачное пространство и далее, через потолочные фильтры тонкой очистки, в камеру.

Фильтры тонкой очистки расположены по всей площади потолка, что исключает турбулентное течение воздуха. Воздушный поток равномерно течет сверху вниз, огибая кузов автомобиля. Частицы краски задерживаются напольными фильтрами, расположенными под решетками.

Нагрев воздуха возможен только во время работы вентиляции. При плановом или любом внезапном отключении вентиляции нагрев сразу же прекращается.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в окрасочно-сушильных камерах SIMA карманные фильтры предварительной очистки всегда помещаются перед приточным вентилятором. Таким образом, лопасти и подшипники вала вентилятора защищаются от оседания частиц краски и пыли во всех режимах работы.

Режим сушки

Переход от режима окраски к режиму сушки не происходит мгновенно. Камера переходит в фазу продувки, в течении которой из нее удаляются остатки опыла и растворителей.

В режиме сушки вытяжной вентилятор автоматически отключается и камера работает в режиме рециркуляции, с забором 10 - 15% свежего воздуха с улицы для предотвращения перенасыщения рециркулируемого воздуха растворителями, что может привести к матированию лака и образованию взрывоопасной смеси.

Благодаря принципу рециркуляции режим сушки очень экономичен (потребление электроэнергии ниже, а расход топлива составляет всего 40% по сравнению с режимом окраски).

При рециркуляции воздух пропускается через карманные фильтры предварительной очистки, потолочные и напольные фильтры. Таким образом, воздух остается очищенным от пыли и во время работы камеры в режиме сушки.

Использование вентиляторов высокой мощности позволяет поддерживать скорость движения воздуха почти на том же уровне, что и во время работы в режиме окраски.

Комплектация агрегатного блока согласовывается с размерами камеры. Мощность дизельной горелки обеспечит необходимые режимы работы во всем диапазоне годовых температур. Температура в режиме окраски: 20°С, в режиме сушки: до 100°С. Дизельная горелка в стандартной комплектации обеспечивает нагрев воздуха в режиме окраски до 20°С при температуре наружного воздуха -20°С, более мощные горелки обеспечивают нормальную работу при температуре наружного воздуха до -40°С.

Устройство

Корпус и горизонтальные панели
Окрасочная сушильная камера состоит из каркаса (колонны + поперечные балки) и горизонтальных панелей с негорючей теплоизоляцией. Это позволяет использовать агрегатные блоки с потоком свыше 70 000 куб.м/час, увеличивать размеры кабины или устанавливать на стены камеры дополнительное оборудование - различные кронштейны, инфракрасные сушки или подъемники. Изоляционный материал - минеральная вата толщиной 50 мм. (отвечает нормам противопожарной безопасности NBN S 21-203 ISO R 1182, термостоек и невозгораем в течение получаса). Этот материал служит термо- и звукоизоляцией стеновых панелей. Пластины окрашены в белый цвет (RAL 9002) как с внутренней, так и с внешней стороны. Дополнительно пластины покрываются защитным слоем краски (толщина 80 мкм), что защищает их от царапин, коррозии и облегчает уход за ними.

С каждой стороны панели имеют паз, в котором при монтаже стен размещается специальный профиль из гальванизированной стали. Профиль обеспечивает плотное прилегание панелей друг к другу, так что после сборки камеры стены остаются ровными и не пропускают воздух. Нижние панели устанавливаются в U-образный профиль, который фиксирует их относительно колонн и защищает нижнюю часть камеры от коррозии.

Внутренние/внешние размеры камеры (без размеров агрегатного блока).

Внутренние размеры камеры на приямке:
длина: 12000 … 20450 мм
ширина: 5000 … 5500 мм
высота: 5000 мм

Внешние размеры камеры на приямке:
длина: внутренние размеры +200 мм (а также + 500 мм для дополнительной роль ставни в случае камеры на проезд)
ширина: внутренние размеры + 250 мм (включая ширину опор каркаса)
высота: 6070 мм

Въездные ворота и двери

В качестве въездных ворот используются автоматические роль-ставни, изготовленные из алюминия с двусторонней обшивкой. Размеры: 5000 х 5000 мм.
Ворота уплотняются по периметру для предотвращения попадание пыли, грязи и частиц краски внутрь кабины. . Ворота крепятся с внешней стороны камеры во избежание нарушения направления воздухопотока. Ворота открываются только снаружи.

В стандартную комплектацию входят также две сервисные двери (Ш х В= 800 х 2000 мм) со смотровым окном из прочного стекла и автоматической защелкой anti-panic lock.

Можно заказать дополнительные сервисные двери.

Чердак с потолочными фильтрами

Высота 1000 мм
Высококачественный потолочный фильтр (600 G10 EU5) укладывается в прикрепляемые к потолку рамки. Рамки фиксируются при помощи специальных зажимов, обеспечивающих их плотное прилегание. Таким образом, смена фильтра осуществляется силами одного человека без специальных приспособлений. Рамки для фильтров крепятся с помощью "барашков", а не гаек.

Площадь потолка равна площади пола, что обеспечивает вертикальное направление воздуха без турбулентных завихрений и является лучшей гарантией работы без опыла.

Освещение
Плоские светильники встроены в боковые и заднюю стенки и оснащены энергосберегающими лампами Philips мощностью 58 Вт, которые обеспечивают бестеневое освещение. Конструкция светильников такова, что замена ламп может осуществляться как с внутренней, так и с внешней стороны. Степень освещения зависит, конечно, от размеров Вашей окрасочно-сушильной камеры. Стандартное освещение - 2 ряда светильников на боковых стенках (4 лампы мощностью 58 Вт в каждом светильнике) и 4 светильника в задней стенке (если в ней не предусмотрены выездные ворота)
ВНИМАНИЕ: вы можете также доукомплектовать камеру тремя рядами светильников на задней и/или боковых стенках.

Использование ламп стандарта "холодный белый свет" обеспечивает имитацию дневного света на 90%.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: лампы, установленные в камерах Sima на 30% ярче, чем обычные лампы. За время службы яркость теряется всего на 5%.

КОМЕНТАРИЙ: в местах расположения сервисных дверей светильников, естественно, не предусмотрено.

Вы можете попеременно включать весь свет, только нижний или верхний ряды или только лампы слева и справа.

Решетчатый пол

В стандартной комплектации размеры решетчатого пола зависят от длины заказанной камеры. Например, для камеры длиной 12 м поставляется решетчатый пол 10 х 0,8 м; для камеры длиной 15 м - 13 х 0,8 м; для камеры длиной 18 м - 16 х 0,8 м.
Тип решетки: Е 50/2; распределенная нагрузка 2 145 кг/кв.м или 500 кг /"след колеса", запас прочности - 1,71. Решетки НЕ квадратные во избежание неправильной укладки.
Краскозадерживающие фильтры (с повышенным сроком действия) и воздухораспределительные пластины находятся под решетками.

ВНИМАНИЕ: стандартный решетчатый пол НЕ рассчитан на вес грузовика. Но он располагается по центру окрасочно-сушильной камеры таким образом, что на него практически не приходится нагрузка от колес автомобиля. Естественно, что в дополнительной комплектации можно выбрать более прочные решетки (с нагрузкой на след колеса 3 000 и 3 500 кг), а также другие типы решеток (см. раздел "Дополнительная комплектация").

В стандартную комплектацию входит угловой столик для окрасочного пистолета.

АГРЕГАТНЫЙ БЛОК

Агрегатный блок можно устанавливать рядом с камерой слева, справа или у задней стенки. Более того, по желанию заказчика, агрегатный блок может быть размещен сверху - над кабиной.

Агрегатный блок должен обеспечивать оптимальную скорость подачи воздуха по всему объему камеры. Поэтому выбор агрегатного блока зависит от размеров камеры:

  • камера длиной 12 м: 2 агрегатных блока G21L или 1 блок G45H
  • камера 15 … 20 м: 2 агрегатных блока G30L или 2 блока G30H
  • камера 20 … 25 м: 2 агрегатных блока G36L или 2 блока G36H
Предфильтры (карманного типа) устанавливаются в приточном канале для защиты вентилятора, теплообменника и потолочных фильтров тонкой очистки от попадания частиц грязи.

В камере используются низкооборотные вентиляторы турбинного типа с лопатками прямого или обратного профиля с пониженным шумообразованием. Совершенная конструкция узлов блока воздухоподачи обеспечивают эффективную вентиляцию камеры. Привод вентиляторы осуществляется либо через ременную передачу от мотора, либо напрямую (через муфту).

Обогрев: дизельные горелка фирмы "RIELLO" и теплообменник из специального сплава обеспечивают КПД до 92%.

Стандартная комплектация

агрегатный блок горелка
G21 RIELLO GULLIVER RG3 (178 кВт)
G30 RIELLO RL28/1 (332 кВт)
G36 RIELLO RL38/2 (450кВт)
G45 RIELLO RL38/2 (450кВт)
G60 RIELLO RL38/2 (450кВт)

Дизельные горелки "RIELLO" можно заменить на дизельные горелки "Weisshaupt", либо газовые горелки с теплообменником ("RIELLO" или "Weisshaupt") или прямые газовые горелки "Maxon" (различной мощности в зависимости от размеров камеры).

Для более теплых или холодных регионов могут быть предоставлены теплогенераторы с другими характеристиками.

Заслонка переключения режимов окраски/сушки оснащена электрическим приводом.

Агрегатный блок имеет гибкое соединение с окрасочно-сушильной камерой, что предотвращает передачу вибраций от блока на кабину камеру.

Камера работает в режиме регулируемого повышенного давления. Регулировка давления производится при помощи заслонки, положение которой меняется либо вручную, либо, в качестве опции, кнопками +/- (электропривод).

Агрегатные блоки и воздуховоды сконструированы таким образом, чтобы ПРЕДОТВРАТИТЬ большие перепады давления при переходе от режима окраски к режиму сушки.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ШКАФ

Предназначен для централизованного управления всеми циклами окраски и сушки. Распределительный шкаф защищен от внешних воздействий специальным коробом.

На щите шкафа установлены:

  • общий включатель
  • переключатели режимов работы (0 - окраска - сушка)
  • переключатель работы горелки
  • выключатель освещения
  • таймер
  • счетчик времени
  • двойной термостат (немецкой фирмы Jumo) с цифровым дисплеем, позволяющим выставить отдельные температурные режимы для окраски и сушки

Электропроводка от каждого переключателя ведется по отдельному каналу, что обеспечивает быстрый доступ при ремонте. Естественно, что провода спрятаны в специальные короба.

Горелка снабжена функцией переустановки режимов работы и термостатом для безопасной эксплуатации оборудования.

Щит профессионально сконструирован. Для облегчения его сборки и обслуживания все провода, клеммы и соединения помечены, прилагается электросхема.

Двигатели оснащены автоматической звездно-треугольной цепью для обеспечения термической и электромагнитной защиты.

ПОДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Напряжение 380 В, 3 фазы + N

Имеются также двигатели для напряжения 220 В! Специально оговариваются при заказе!

Дополнительная комплектация

Ниже перечислены наиболее распространенные дополнительные опции окрасочно-сушильных камер серии JUPITER.

ИЗМЕНЕНИЕ ШИРИНЫ КАМЕРЫ

5 м - оптимальная ширина окрасочно-сушильной камеры. Но если вам нужно установить подъемники или стационарные лестницы, вам придется увеличить ширину на 0,5 м.

Мы можем также изготовить камеры большей или меньшей ширины, а также длины.

ПЛОЩАДЬ РЕШЕТЧАТОГО ПОЛА

Кроме стандартного решетчатого пола, располагаемого по центру камер, вы можете заказать два ряда решеток (Е80/4 или Е80/5), которые будут располагаться под колесами автомобиля. В этом случае поставляемая решетка гораздо прочнее.

  • лучшая циркуляция воздуха
  • более быстрое удаление опыла
  • исключается явление турбулентности под машиной (не загрязняются оси)
  • возможность построения ремонтной ямы между двумя рядами решеток

      Недостатки:

      • необходимо устанавливать более прочные решетки (Е80/4 или Е80/5), способные выдержать вес грузовика или автобуса
      • сложнее менять фильтры
      • выше цена

      Тип решетки Размеры 1 решетки, мм Нагрузка на "след колеса", кг* Распределенная нагрузка, кг/кв.м
      Е50/2(стандартная центральная) 1000 х 800 500 (200/200) 2 145
      Е80/4(2 ряда) 1000 х 700 2 350 (200/200)
      3 000 (300/300)
      20 000
      Е80/4(2 ряда) 1000 х 700 2 300 (200/200)
      3 500 (300/300)
      25 000

      *- распределенная нагрузка и нагрузка на "след колеса" рассчитываются для области размерами 200 х 200 мм для легковых автомобилей и микроавтобусов; и для области 300 х 300 мм для грузовых автомобилей и автобусов. Коэффициент прочности по пластической деформации равен 1,71,  коэффициент прочности на излом равен 2,35.

      ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

      Стандартное освещение (2 ряда светильников) в большинстве случаев является более, чем достаточным. Но мы можем предложить дополнительный третий ряд светильников.

      Этот ряд светильников идентичен стандартному ряду светильников и может устанавливаться на любой высоте (в любой секции панелей).

    • По желанию в камере можно установить дополнительное освещение, состоящее из произвольного числа светильников. Любую глухую панель можно заменить на панель со встроенным светильником. Можно заказать светильник с двумя или четырьмя лампами.

      ВОЗДУХОПОДАЧА

      По заказу могут быть поставлены впускной, выпускной воздуховоды и выхлопная труба горелки. Воздухопроводы изготавливаются из гальванизированной стали, выхлопная труба горелки - из нержавеющей сталь. Также по заказу поставляется комплект защитных колпаков на все внешние трубы для оптимизации потоков и защиты от осадков.

      ВНИМАНИЕ: выбор воздуховодов зависит от выбора агрегатного блока. Кроме того, дополнительные колена в комплект не включены.

      ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА ГОРЕЛКИ С ДВУСТОРОННЕЙ ИЗОЛИРОВАННОЙ ОБШИВКОЙ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ

      Выхлопная труба горелки фирмы SIMA производится из нержавеющей стали.

      Мы можем предложить вашему вниманию выхлопную трубу горелки с двусторонней изолированной обшивкой. Эта выхлопная труба состоит из внутреннего кожуха из нержавеющей стали, изоляционного материала (rockwool) высокой плотности и внешнего кожуха из гальванизированной стали.

      Изоляционный материал позволяет предотвратить большие перепады температур и конденсацию влаги.

      ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: диаметр стандартной выхлопной трубы 250 мм. Внешний диаметр выхлопной трубы с двусторонней обшивкой - 315 мм.

      ГОРЕЛКИ

      Все агрегатные блоки SIMA могут быть оборудованы дизельными или газовыми горелками разной мощности, а также электрообогревателем вместо горелок. Более того, мы предлагаем возможность в качестве источника тепла использовать пар или горячую воду.   

      Среди прочего, мы предлагаем ПРЯМУЮ ГАЗОВУЮ ГОРЕЛКУ фирмы "Maxon". Вот некоторые ее преимущества по сравнению с дизельной горелкой (и газовой горелкой с теплообменником):

      • почти не требует ухода
      • 100% КПД
      • стабильная регенерация тепла
      • прямой обогрев = нет инерции. Нужная температура достигается за 3 мин.
      • отсутствие выхлопной трубы (=> на одну трубу меньше на крыше)
      • не нужен теплообменник (=> меньше техническое обслуживание)

      Отдельной опцией является система рекуперации тепла, позволяющая использовать тепло выпускного воздуха в режиме окраски для нагрева впускного.

      ЗАСЛОНКА, УПРАВЛЯЮЩАЯ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ, С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

      В стандартной комплектации давление регулируется вручную. Если агрегатный блок находится в недоступном месте (например, над камерой), заслонку с ручной регулировки можно заменить на заслонку с электроприводом.

      ВЫЕЗДНЫЕ ВОРОТА

      В ОСК для грузовых автомобилей желательно, наряду с въездными воротами, устанавливать выездные ворота. Таким образом, грузовику или автобусу не придется совершать сложные маневры при выезде из камеры.

      ВНИМАНИЕ: выездные роль-ставни имеют такую же конфигурацию, как и въездные. Следует иметь в виду, что при установке роль-ставней внешние размеры камеры увеличиваются на 500 мм.

      ВНУТРЕННЯЯ РАЗДВИЖНАЯ ПЕРЕГОРОДКА

      Если вам нужно разделить камеру на две равные или неравные части, вы можете установить внутреннюю раздвижную перегородку. В этом случае вы сможете окрашивать микроавтобус в одной части камеры, а грузовик в другой. Или, например, перекрывать часть камеры для экономии энергии при покраске небольшого автомобиля. В этом случае вам не нужно будет нагревать и вентилировать всю камеру целиком.

      ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: При установке камеры с раздвижной перегородкой, пульты управления двумя кабинами располагаются в одном корпусе. Но две части камеры могут работать как по отдельности, так и одновременно.

      ВНИМАНИЕ: При заказе камеры с двумя неравными частями, необходимо будет согласовать разные агрегатные блоки, что может увеличить стоимость оборудования.

      В каждой части камеры с внутренней перегородкой устанавливается по крайней мере одна служебная дверь.

      ПОДЪЕМНИК

      Мы предлагаем вашему вниманию пневматические подъемники, предназначенные для выполнения работ на определенной высоте.

      Преимущества:

      • профессиональное подъемное оборудование вместо стремянок или строительных лесов
      • аккуратное рабочее место
      • более эффективная (быстрая) работа
      • лучший доступ к любой поверхности грузовика или автобуса
      • подъем производится сжатым воздухом
      • управление движением производится с подъемника

      Подъемник движется по рельсам, прикрепленным к каркасу ОСК. Конструкция камеры выдерживает подъемник без дополнительного укрепления. Но при установке подъемника требуется увеличить ширину камеры на 500 мм.

      Виды подъемников:

        Тип подъемника
      1000/80 500/80 1000/100 500/100
      Max грузоподъемность, кг 150 150 150 150
      Требуемое давление воздуха, бар 8 8 6 6
      Мах расход воздуха, л/мин 350 350 350 350
      Вес нетто, кг 260 250 270 260
      Высота до платформы, мм 3250 3250 3250 3250
      Рабочая высота, мм 5000-5500 5000-5500 5000-5500 5000-5500
      Перемещение в поперечном направлении (автоматич. привод), мм 1000 500 1000 500
      Перемещение в поперечном направлении (ручной. привод), мм 0 500 0 500
      Итого перемещение в поперечном направлении, мм 1000 1000 1000 1000

      СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ В РЕЖИМЕ ОКРАСКИ (I.R.S. - система)

      Эта система переключает камеру в фазу рециркуляции (без повышения температуры) после определенного промежутка времени, в течение которого не используется сжатый воздух. Эта энергосберегающая система отключает обогрев, если вы выходите из камеры во время окраски. Время включения системы 0 - 5 мин.

      Вы можете применять систему и во время выдержки (особенно при покраске водорастворимыми материалами). При необходимости вы можете устанавливать при помощи системы и третий температурный режим (например: 20°С во время окраски; 40°С через три минуты после окраски; 60°С во время сушки).

      ФИЛЬТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ

      В стандартной комплектации поставляется полный комплект фильтров для камеры. Но вы можете заказать дополнительную ступень фильтрации для защиты вытяжного вентилятора от попадания остатков опыла.

      СИСТЕМА "Alfatruck"

      При помощи скользящей рельсы Вы можете регулировать длину и положение шланга, который без нее лежал бы на полу. При помощи этой системы шланг свободно подвешивается над полом таким образом, чтобы его длину можно было менять, и при этом он не запутывается о колеса автомобиля. Это обеспечивает безопасное, быстрое и контролируемое движение шланга, что позволяет маляру сконцентрироваться только на покраске. Шланг закреплен на специальных крепежах, передвигающихся по рельсе на маленьких колесиках, что позволяет мастеру свободно работать в любой части окрасочной камеры. Долговечность данного устройства, дополняемая удобством в обращении, существенно увеличивает производительность труда и полностью оправдывает вложение в нее денежных средств.

      Версия для печати
      Москва
      ул. Лобачевского 130Г
      +7 (495) 737-07-27
      3M
      Sima
      Car Bench
      Symach
      Elektron
      Wielander+Schill
      Atlas Copco
      Boge
      Sata
      Festool
      mirka
      Ferrum
      IRT
      ChemiCar
      DeVilbiss
      Drester
      Stanzani
      Авторемонтные Системы, 2004-2015