Standox
О компании
Новости
Услуги
Оборудование и материалы
Обучение и техподдержка
Служба заказов
Контакты
Поиск по сайту

Компания Авторемонтные системы представляет на российском рынке революционную технологию сушки Drytronic компании Symach. Новая технология позволяет значительно сократить время сушки ремонтного покрытия – от шпатлевки до лака – и, тем самым, существенно повысить производительность кузовного цеха. Качество ремонта при этом остается на неизменно высоком уровне.

Достаточно сказать, что, при грамотно организованном ремонтном процессе, продолжительность цикла работы камеры сокращается до 1 – 1,5 часов. Это позволяет в течение рабочего дня выполнять до 10 циклов «окраска-сушка» вместо традиционных трех-четырех.

Технология

Технология Drytronic основана на использовании инфракрасного излучения специально подобранного широкого спектра волн в диапазоне от 0,78 до 3,5 микрон; однако, это совсем не то же самое, что обычные инфракрасные сушки! Главное отличие – в характеристиках спектра электромагнитного излучения. При традиционной инфракрасной сушке вначале происходит нагрев подложки, а уже от нее нагревается покрытие. А в сушке, выполненной по технологии Drytronic, более 85% энергии излучения воздействует непосредственно на лакокрасочное покрытие. Благодаря этому происходит значительный выигрыш во времени.

Главное отличие технологии Drytronic от широко-распространенных традиционных коротко- и средневолновых сушек заключается в том, что излучателем генерируется не одиночная волна, а спектр волн инфракрасного диапазона. Это в корне меняет процесс поглощения энергии нагреваемой поверхностью.

Коротковолновая инфракрасная сушка

Коротковолновая электрическая галогеновая лампа генерирует электромагнитные волны в очень узком спектре – длиной примерно 1,2 микрона. Генерирование волн разной длины невозможно ввиду физических свойств материалов, из которых изготовлен излучатель. Проходя сквозь молекулярную структуру краски, короткие волны выделяют только небольшое количество энергии (8-12%), тогда как основное ее количество попадает на материал-основу. Таким образом, основа, которая нагревается первой, преобразует энергию, передавая её с внутреннего слоя лакокрасочного покрытия на внешний.

Одной из главных проблем использования коротких волн для сушки лакокрасочного покрытия является то, что разные части автомобиля, сделанные из разных материалов – стали, алюминия, пластика, стекловолокна, углеродного волокна, и т.д. – имеют разную теплопроводность и толщину. Это приводит к неравномерному высыханию разных участков лакокрасочного покрытия.

Еще одна проблема, связанная с физическими характеристиками коротких волн, при которых большая часть энергии расходуется на подогрев материала-основы, а не на проникновение внутрь молекулы краски – отслаивание ранее нанесенных материалов. Это явление объясняется тем, что энергия излучения расходуется в основном на проникновение внутрь основы, сильно влияя на адгезию краски к поверхности и вызывая тем самым ее расслоение.

Средневолновая инфракрасная сушка

Средневолновый электрический обогреватель также не может генерировать разные длины волн. Особенность этого спектра излучения заключается в том, что большая часть энергии, передаваемой средневолновым излучением, отражается от поверхности. Более того, значительная часть выделяемой энергии – до 40-50% – рассеивается, не успев достигнуть поверхности элемента, который предстоит высушить.

Технология Drytronic

Компания Symaсh разработала излучатель, работающий на основе химической реакции между водородом и кислородом с использованием газа в качестве катализатора. Результатом становится генерация не какой-то одной длины волны, а целого спектра, относящегося к инфракрасной области. Более 85% энергии при этом достигает непосредственно молекул краски, способствуя возникновению химических связей между ними. Итог – полимеризация покрытия буквально в течение нескольких минут.

Тепловая энергия с очень незначительными потерями воздействует непосредственно на лакокрасочное покрытие (чем не могут похвастаться традиционные ИК-сушки). Технология Drytronic, таким образом, обеспечивает одинаковую и равномерную сушку вне зависимости от материала, из которого сделана основа. Необходимо добавить, что, поскольку нагреву в течение непродолжительного времени подвергается краска, а не основа, пластиковые части корпуса автомобиля, не деформируются. Более того, не оказывается никакого воздействия на ранее произведенную работу.

Достижимые результаты

Согласно данным теста, который проводили специалисты компании Symach в условиях реального производства, длительность цикла, в ходе которого выполнялась ремонтная окраска и сушка двух элементов автомобиля – передних крыла и двери – составила 1 час 12 минут. В это время входит нанесение шпатлевки, грунта, базовой краски и прозрачного лака (включая финальную сушку). При использовании традиционных технологий длительность такого цикла составляет порядка 4-х часов.

Более полную информацию о сушках Symach вы можете прочитать здесь!

Москва
ул. Лобачевского 130Г
+7 (495) 737-07-27
3M
Sima
Car Bench
Symach
Elektron
Wielander+Schill
Atlas Copco
Boge
Sata
Festool
mirka
Ferrum
IRT
ChemiCar
DeVilbiss
Drester
Stanzani
Авторемонтные Системы, 2004-2015